Понос при антибиотиках у ребенка чем лечить

Диарея после приема антибиотиков Нередко при приеме антибиотиков у человека может возникать диарея, так как применение такого рода средств наносит ущерб микрофлоре кишечника. В этом материале мы расскажем, как лучше лечить такое расстройство. Кандидат медицинских наук.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения проблем со здоровьем, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - начните с программы похудания. Это быстро, недорого и очень эффективно!


Узнать детали

Жидкий стул у грудничка после приема антибиотиков

Сегодня много и часто врачи говорят о вреде приема антибиотиков, развитии резистентности бактерий на фоне их применения, возникновении побочных реакций, особенно у маленьких детей. Родителям нужно помнить, что применение антибактериальных препаратов широкого спектра действия у детей грудного возраста должно быть оправдано и назначается только врачом, по строгим показаниям и с расчетом дозы.

Кроме этого организм малыша еще не окреп после тяжелой болезни, а антибиотики назначаются только в сложных случаях, поэтому появление поноса способно значительно ухудшить состояние ребенка. Этими вопросами задаются многие родители после приема антибактериальных средств и появления жидкого стула у младенца. В этой статье я постараюсь ответить на них. Почему после антибиотиков может быть жидкий стул?

Не всегда при бактериальной инфекции у грудничка удается выделить конкретного возбудителя и назначить лекарство, которое будет воздействовать избирательно только на конкретный вид микроорганизмов, а в иных случаях просто не хватает на это времени, потому что состояние ребенка тяжелое.

Тогда назначаются препараты, которые способны погубить как можно больше видов различных бактерий - антибиотики широкого спектра действия. Они хорошо и быстро справляются со своей задачей. Но при этом погибают не только микробы, вызвавшие болезнь, но и полезные микроорганизмы кишечника. Происходит смещение баланса микробов в сторону условно-патогенной флоры.

Клебсиеллы, протей, синегнойная и кишечная палочка активизируются, начинают активно размножаться. Происходит воспаление стенки кишечника, нарушаются процессы всасывания воды и пищеварения. Это приводит к тому, что у малыша возникает понос. Помимо этого, абсолютно патогенная флора, которая случайно может попасть в организм ребенка, при несоблюдении правил гигиены, с грязных игрушек, с некачественной пищей, не встречает на своем пути никакого сопротивления и вызывает кишечную инфекцию.

По истечении этого времени микрофлора восстанавливается и все неприятные симптомы проходят. Но, увы, бывает это в редких случаях, и нарушение стула может беспокоить малыша длительное время.

На фоне дисбаланса микрофлоры могут возникнуть такие опасные кишечные инфекции как: дизентерия, сальмонеллез, холера, ротавирусная инфекция, эшерихиоз и другие. Для родителей очень важно не пропустить опасные симптомы, ведь организм малыша еще не окреп и не сможет в полной мере сопротивляться новой болезни. Клинические признаки, которые должны насторожить родителей:. При наличии поноса у малыша в сочетании с этими признаками нужно незамедлительно обратиться за консультацией к педиатру.

При интенсивном поносе, особенно сопровождающимся рвотой обезвоживание у грудничков наступает очень быстро. Поэтому при возникновении такого состояния нужно незамедлительно обратиться за медицинской помощью. Учитывая тот факт, что грудничка очень трудно отпоить самостоятельно, может потребоваться инфузионная терапия с внутривенным вливанием жидкости.

Начальным и основным этапов в лечении поноса после приема антибиотиков является обеспечение режимных и организация оптимального питания. Очень важно, для предотвращения дополнительных потерь жидкости организмом малыша, организовать оптимальные влажность и температуру воздуха в квартире.

Гигиеническая чистота предметов, с которыми контактирует кроха, должна тщательно соблюдаться. В комнате, где играет малыш должно быть чисто, игрушки и прорезыватели моются и обрабатываются ежедневно. Это поможет предотвратить возможное инфицирование ребенка. Питание малыша должно соответствовать возрасту, быть полноценным и обогащенным.

При необходимости добавить кисломолочную смесь используют продукцию одной фирмы. Пока у ребенка сохраняется жидкий стул, стоит временно отказаться от введения нового продукта.

При поносе малыш должен получать дополнительный объем жидкости, чтобы компенсировать электролитные потери. Оптимально для этого использовать аптечные растворы для пероральной регидратации Регидрон, Оралит, Цитроглюкосолан. Из лекарственных препаратов используются такие группы веществ как:. При повышении температуры тела, до приезда скорой помощи, необходимо дать малышу жаропонижающее средство Парацетамол или Ибупрофен вне зависимости от показателей термометра.

Это предотвратит дополнительную потерю жидкости. Понос у грудничка после применения антибактериальных средств явление распространенное.

Задача родителей помочь малышу как можно быстрее восстановиться после болезни. Очень важно при этом не пропустить опасные симптомы патологии, которая может привести к ухудшению состояния крохи. В дальнейшем также нужно наблюдать за состоянием ребенка, аппетитом, прибавками веса, характером стула.

Достаточно часто возникают функциональные расстройства пищеварительного тракта или даже органические патологии - дискинезии желчевыводящих путей, реактивный панкреатит, дисбиоз кишечника, стоматит, кандидозы. Своевременная диагностика и устранение всех проблем - это залог будущего здоровья малыша, его роста и установления правильной работы всех систем оганизма. Читать подборку. Мир мам: блог педиатра subscribers.

Важно знать, что почти всегда прием антибиотиков у деток раннего возраста сопровождается диареей.

Антибиотик-ассоциированная диарея

Антибиотики это хорошо или плохо? В педиатрии антибиотики используются довольно часто, это инфекции уха-горла-носа, респираторные инфекции, болезни почек и мочевыделительных путей и многие другие, причиной которых являются бактерии. Антибиотики спасают огромное количество жизней, но иногда, при их использовании, бывают неприятные осложнения. Это особенно актуально в странах, где существует безрецептурная продажа антибиотиков, там их назначение детям происходит намного чаще и хаотичней, иногда даже без рекомендаций врача. Соответственно увеличивается и частота осложнений от такого лечения.

Понос после антибиотиков

Современная медицина немыслима без применения различных антибактериальных средств. Однако к назначению антибиотиков необходимо подходить обдуманно, помня о возможности развития многочисленных побочных реакций, одной из которых служит антибиотикоассоциированная диарея. Уже е годы ХХ столетия, с началом широкого применения антибиотиков, была установлена причинно-следственная связь между применением антибактериальных средств и развитием диареи. И сегодня поражение кишечника рассматривается как один из наиболее частых нежелательных эффектов антибиотикотерапии, который наиболее часто развивается у ослабленных больных. Понятие антибиотикоассоциированной диареи включает случаи появления жидкого стула в период после начала антибактериальной терапии и вплоть до 4-недельного срока после отмены антибиотика в тех случаях, когда исключены другие причины ее развития.

Понос после антибиотиков (или антибиотик-ассоциированная диарея).

Самой частой причиной этого вида диареи является уменьшение количества бактерий, чувствительных к антибактериальному препарату, и размножение новых, не существующих в организме при нормальных условиях, форм бактерий, не чувствительных к антибиотикам. В большинстве случаев он может протекать легко, редко вызывая недостаток жидкости в организме и потерю веса. Практически после любых антибактериальных препаратов возможна лекарственная диарея. Designed by ArtLab. Необоснованное применение лекарств вредно для здоровья! Безрецептурное лекарственное средство. Перед приемом внимательно прочитайте инструкцию по применению!

Сегодня много и часто врачи говорят о вреде приема антибиотиков, развитии резистентности бактерий на фоне их применения, возникновении побочных реакций, особенно у маленьких детей.

Дисбиоз кишечника и антибиотик-ассоциированная диарея, диагностика и лечение

Препараты широкого спектра действия, убивающие большое количество бактерий, подействуют на Вас с наибольшей вероятностью. К таким средствам в том числе относятся клиндамицин клеоцин , некоторые виды пенициллина и цефалоспорины. Антибиотики обычно назначаются, чтобы лечить от бактериальных инфекций. Но спустя 4—5 дней употребления лекарств Вы можете столкнуться расстройством кишечника, которое является побочным эффектом. Антибиотики уничтожают болезнетворные бактерии, но также убивают и полезные микроорганизмы Вашего кишечника.

.

.

Комментариев: 1

  1. leorela:

    Автор поста мыслит современными шаблонами, – на самом деле истинная сила духа совсем в другом.